Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Каменское городское поселение (местное время)
Опубликовать в социальных сетях

Сайт может содержать информацию для лиц старше 16 лет

 

 

 

«DIRECT/ADVERT»ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Зарегистрироваться и начать работу.

Домены

Сунженские деревни: в больницу - на пароме

Сунженские деревни: в больницу - на пароме

Опубликовано 14.06.2016

Паромная переправа оказывает безвозмездную помощь людям и экстренным службам.Паромная переправа оказывает безвозмездную помощь людям и экстренным службам.Песчано-гравийный карьер «Каменский» в Вичугском районе выработал свой ресурс и в будущем году скорее всего закроется. А ведь предприятие на своем техническом пароме перевозит население через широкий приток Волги. 

Паромная переправа оказывает безвозмездную помощь людям и экстренным службам.Паромная переправа оказывает безвозмездную помощь людям и экстренным службам.
 
Паромная переправа оказывает безвозмездную помощь людям и экстренным службам.
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

За хлебом – на другой берег

По грунтовой дороге до берега в сторону Каменки люди идут пешком четыре километра.

Технический паром, принадлежащий карьеру, ходит по Сунже, очень широкой у слияния с Волгой, связывая левобережную часть Сунженского поселения с крупным поселком Каменкой. Сразу шесть красивых старинных деревень не имеют дорожного сообщения с Вичугой и областным центром. Их жители ходят за продуктами на правый берег в Каменку по пешеходному мосту. А на техническом пароме по просьбе районной и сельской администраций переправляются автолавка, машины скорой помощи и других экстренных служб.

Как рассказывала "Ивановская газета", 7 июня в две левобережные деревни – Луховец и Кузнецово – провели природный газ: трубопровод проложили на сваях вдоль пешеходного моста.

Речники работают и по ночам

Капитан катера Владимир Кузнецов – ветеран карьера и речного флота.

Капитан катера «Орёл», который тащит паром, Владимир Кузнецов – бывалый речник. «Судно исправно, мы подготовили его к навигации, –рассказывает Владимир Иванович. – Хотя не удивляйтесь, оно построено в 1949 году». Паром доставляет с Волги на карьер технику, запчасти, стройматериалы – всё, что нужно для бесперебойной работы. Но рабочий день речников ненормированный: экипаж могут и ночью вызвать для доставки на правый берег Сунжи роженицы, больного человека, в обратную сторону – наряда полиции…

Перебиравшийся с нами на пароме директор карьера Олег Карпушенко рассказал, что предприятие с довоенных времен производит гравий, песок и сопутствующие материалы, является градообразующим для Сунженского поселения. Но запас полезных ископаемых исчерпан, и московский владелец намерен закрыть их разработку на следующий год. Около 40 жителей Каменки, в том числе экипаж парома, могут остаться без работы.

Паромную переправу будут дотировать?

Пешеходный мост через Сунжу.

Останется ли технический паром? Этот вопрос задали жители Луховца и Кузнецова главе Вичугского района Владимиру Мурашкину. А могли бы задать и люди, живущие в Стрелке, Борщёве, Прозоровке, Никулине.«До берега Сунжи от нашей деревни ведет узкая грунтовая дорога, двум машинам на ней не разъехаться. Вот и топают бабушки до пешеходного моста, – говорит жительница Луховца Наталья Черток. – Спасибо хоть скорая на пароме может добраться. А если его закроют, как нам гостей на машине принять, урожай в город родственникам отвезти?»

«Будем обсуждать эту проблему с региональным правительством, – ответил селянам глава района. – Мы выступаем за сохранение парома, просто нужно дотировать переправу из областного бюджета».

В свое время была идея расширить пешеходный мост, укрепить его для проезда транспорта, но от нее отказались. А строительство моста через приток Волги – очень дорогой проект. Получается, что единственной альтернативой остается сохранение паромной переправы. Более того, считает зампред правительства Владимир Шарыпов, ее нужно делать регулярной за счет бюджетных субсидий. Он обещал передать просьбу сунженцев коллегам из правительства для серьезного изучения.

Кстати
Есть у этой проблемы и туристический аспект. В зареченской зоне находятся исторические усадьбы князей Козловских (Борщёвка), генерал-аншефа при Екатерине II Александра Бибикова (Стрелка). Сама императрица молилась в стрелковском храме XVII века. Это красивейшие места, которые вызывают интерес у жителей и гостей региона. Но как сюда добраться туристическим автобусам?
 
Павел РАЗУВАЕВ
Фото — Дмитрий РЫЖАКОВ
Ивановская газета № 46 (14.06.2016)
 
Статья полностью опубликована в рубрике "Общество", в "Ивановской газете": http://ivgazeta.ru/rubrics/8
comments powered by HyperComments

Сунженские деревни: в больницу - на пароме